Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Работа по определению лучших, худших и средних регионов для предпринимательства была начата в году. В ней методом статистического анализа был исследован уровень развития малого предпринимательства в регионах страны по ключевым показателям, а именно: Лидерами по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в результате исследования были признаны Москва и Ханты-Мансийский автономный округ Югра. Там на данный момент действует 16 и 14 региональных программ поддержки соответственно. Последние строчки рейтинга 83, 84 и 85 место заняли Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия и Чукотский автономный округ, в котором не реализуется ни одной программы господдержки. Наши соседи по Сибирскому федеральному округу: Новосибирская и Омская области и Красноярский край - попали в группу лидеров; Томская и Иркутская области, а также Республика Бурятия и Алтайский край - в"среднюю" группу; а Забайкальский край, Республика Тыва, Республика Алтай и Республика Хакассия - в группу с наименьшей эффективностью господдержки.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать:

Оценка эффективности государственной поддержки предприятия малого и среднего бизнеса (на примере Грузии) - Электронный архив Томского.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству.

Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.

Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.

О мерах и инструментах государственной поддержки предпринимателей и сельхозпроизводителей на встрече рассказали заместитель Министра экономического развития и промышленности Карелии Янина Свидская и первый заместитель Министра сельского и рыбного хозяйства республики Оксана Гаврош. Представители бизнес-сообщества представили свой положительный опыт участия в конкурсе субсидий на возмещение части затрат Минэкономразвития Карелии и получения займов Фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства республики микрокредитная компания.

Бизнесмен рассказал, что раньше местные предприниматели могли только мечтать о том, чтобы сотрудничать с крупными торговыми сетями, без волокиты получать займы на пополнение оборотных средств или компенсировать часть своих расходов за счёт федерального бюджета. Теперь всё это стало обычной практикой.

Парламентские слушания «Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях.

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса.

Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов. Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести. Что касается отдельных видов господдержки, то тут выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса.

По тому, как респонденты отметили наиболее важные непосредственно для их бизнеса направления государственной поддержки, все эти варианты разделились на семь групп в зависимости от частоты выбора каждого из них. Распределение ответов респондентов о наиболее важных для них видах государственной поддержки представлено на рисунке 4. Тем не менее во всех остальных регионах, кроме Новосибирска, даже с меньшими абсолютными цифрами по количеству выборов, этот вид господдержки тоже лидирует по значимости.

На третьем месте по значимости оказались такие виды, как упрощение и стабильность системы налогообложения и нормативно-правовая поддержка малого бизнеса. Распределение ответов на вопрос: При этом выявился существенный разброс в региональных оценках значимости двух этих видов.

Как заинтересовать бизнес господдержкой

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути.

Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

уровень эффективности региональной поддержки малого бизнеса. Рейтинг эффективности государственной поддержки малого.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики.

Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества. С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.

С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т. В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика.

Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству. Политика, которая воплощается в законах, указах, постановлениях, приказах и других нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, реализуется прежде всего государственной службой. Последняя является"головной организацией" и по реализации государственной промышленной политики.

Следует отметить, что теоретики неолиберализма отказывают государственным служащим в ее проведении. Сакс, советник Президента РФ в начале х годов, так обосновывает этот тезис:

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов:

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Эффективность государственной поддержки малого наукоемкого бизнеса" по специальности .

Уважаемые посетители официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области! Специальный Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей бизнес-омбудсменов — новый механизм защиты бизнеса. Его основная цель — защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с различными органами власти на федеральном и региональном уровнях. Субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться к региональному уполномоченному, когда они сталкиваются на территории Омской области с нарушениями своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами.

В своей работе рассчитываю на поддержку всего бизнес-сообщества Омской области, так как только общими совместными усилиями мы можем создать благоприятную деловую среду и установить конструктивный диалог с властью. В омском региональном парке информационных технологий обсуждали эффективность государственной поддержки бизнеса В омском региональном парке информационных технологий обсуждали эффективность государственной поддержки бизнеса 5 марта г.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Ю. Герасименко открыл заседание круглого стола, посвященного мерам государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области. Мероприятие проходило в конференц-зале Омского регионального парка информационных технологий пр. Практическую направленность мероприятия определил бизнес-омбудсмен, который в самом начале круглого стола отметил, что многие заявители в своих обращениях в институт уполномоченного по защите прав предпринимателей выражают пожелания усовершенствования используемых форм поддержки и повышения эффективности деятельности субъектов поддержки бизнеса.

В связи с этим состоялся откровенный и заинтересованный разговор по поиску эффективных форм поддержки предпринимателей и механизмов их реализации. Прозвучало много предложений, заслуживающих самого пристального внимания со стороны органов власти.

Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса

Малое предпринимательство как социологическая категория 1. Содержательная структура инновационного малого предпринимательства 1. Формы государственной поддержки инновационного малого предпринимательства 2. Проблемы развития инновационного малого предпринимательства в регионе 2. Оценка эффективности государственной поддержки инновационного малого предпринимательства в регионе 2. Важность государственного регулирования инновационных процессов вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом.

Государственная поддержка малого бизнеса была признана эффективной в 25 регионах, что составляет 30% от общего количества.

К факторным показателям можно отнести: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода.

В целом, вышерассмотренные предложения позволят: В заключение отметим, что в настоящее время развитие малого бизнеса в России сдерживают такие факторы, как недоступность финансовых ресурсов, налоговый прессинг, неразвитость новых финансовых технологий, отсутствие имущественной поддержки, административные барьеры, а также несовершенство законодательной базы.

Деловая программа

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся:

по повышению эффективности поддержки малого бизнеса уровень эффективности государственной поддержки малого и среднего.

Организаторами мероприятия выступили министерство экономического развития Ставропольского края и региональный фонд поддержки предпринимательства. В работе круглого стола приняли участие представители краевой и местной властей, общественных организаций и бизнес-сообщества. Главная тема встречи — это государственная помощь малому бизнесу как один из методов, применяемых для развития экономики региона, страны в целом.

Этот метод активно применяют в крае, создавая все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса, тем самым поддерживая предпринимателей на всех этапах становления — от создания предприятия, до выхода на международный рынок. Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией, когда на развитие бизнеса необходимы финансовые средства. Поможет в этой ситуации Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, который предоставляет предпринимателям микрозаймы на льготных условиях.

Госдума приняла проект постановления по повышению эффективности поддержки малого бизнеса

В настоящее время для экономики России, ее регионов и хозяйствующих субъектов необходимым условием успешного функционирования экономики является высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. С этих позиций в статье рассмотрена методика оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий. Выделены три этапа реализации методики: В рамках апробации предложенной методики произведены расчеты по построению модели корреляционно-регрессионной зависимости индикаторов количества малых и средних предприятий, оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на примере г.

Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на примере г.Шахты Ростовской.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

«Эффективность гос.программ поддержки малого и среднего предпринимательства» - «Ю-ПИТЕР»(2)