Категория:Бизнес-этика

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали.

Ваш -адрес н.

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру. Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора.

ГЛАВА 3 ЭТИКА бизнеса И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ § 1. От религии к теории утилитаризма В этике бизнеса сложились четыре основных.

Что такое этика бизнеса 2. Основные концепции в этике бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Этика бизнеса в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: Этика бизнеса - одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в кожной компании. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании. Эта научная дисциплина очень мало развита в нашей стране, ее мало освящают в СМИ. Эта тема одна из самых актуальных в нашем бизнесе на данный этап времени.

Саврушева М. Философия бизнеса. Учебное пособие

Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтикуи микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: В системе отношений между макросубъектами специалисты выделяют 2 уровня:

Религия и бизнес В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических.

Социальная структура российского общества Построение в России гражданского общества, которое формируется в процессе экономического и политического развития страны, роста благосостояния, культуры и самосознания народа, невозможно без достижения консенсуса между всеми социальными слоями населения нашей страны, а также между бизнесом и обществом. Решению данной проблемы наилучшим образом способствует реализация концепции социально-этического маркетинга при реструктуризации бизнеса. Воплощение социально-этических идей в процессы становления, развития и функционирования бизнеса призвано оказать помощь в достижении баланса интересов субъектов рынка и общественных интересов.

Текущий социальный этап преобразований экономических отношений в России требует выработки рыночного механизма, сочетающего социальную направленность с требованиями коммерческой выгодности посредством разработки и реализации методологии социально-этического маркетинга и механизма его реализации при реструктуризации бизнеса. Объективная необходимость внедрения концепции социально-этического маркетинга СЭМ с целью разрешения социально-экономической ситуации в России диктуется прежде всего следующими обстоятельствами, которые необходимо учитывать в маркетинговой деятельности: Смена приоритетов факторов рынок потребительских товаров и услуг во всем мире, в том числе в России, характеризуется большим потенциальным спросом, в том числе на социально значимые товары и услуги, в связи с этим имеет место перераспределение трудовых ресурсов в данную сферу рис.

Рост спроса на социально значимые товары и услуги наиболее актуальными становятся проблемы совершенствования социально-этических взаимодействий в бизнесе, что обусловлено внедрением информационных технологий и электронной коммерции, которые уменьшают значение пространственно-временных факторов рис. Состояние электронной торговли в России млн долл. В результате анализа динамики макроэкономических показателей, характеризующих уровень экономического развития стран и соответствующих им индексов общественного развития, можно сделать вывод о взаимозависимости экономических и социальных макропоказателей табл.

Таким образом, проблема внедрения концепции социально-этического маркетинга во все сферы экономической жизни становится актуальной в связи с необходимостью приведения бизнеса в соответствие с требованиями, как современного рыночного хозяйства, так и с принципами социальной ответственности перед индивидуальными потребителями и обществом.

В связи с этим встает проблема разработки теоретических и методологических основ, а также создания методического и организационного обеспечения, основанного на социально-этических принципах маркетинга как основы совершенствования бизнеса в новой российской экономике. Наиболее полно суть концепции социально-этического маркетинга изложил Ф. Как известно, во главу угла социально-этического маркетинга поставлен принцип достижения баланса интересов бизнеса, граждан и общества в целом, и потому внедрение данной концепции в российскую экономику должно проводиться системно и комплексно, что достигается при следующих условиях.

Социально-этический маркетинг должен внедряться на всех уровнях управления экономикой, начиная с макроуровня и завершая уровнем субъектов бизнеса, что достигается выполнением одного из основных принципов рассматриваемой концепции — принципа морально-нравственной и социальной ответственности.

Концепции этики

Бизнес этика и менеджмент окружающей среды Наши корпоративные ценности являются основой нашей корпоративной этики. Следующие принципы направляют работу всех учреждений : Мы предоставляем нашим клиентам, общественности и нашим сотрудникам прозрачную информацию. К примеру, мы гарантируем, что наши клиенты полностью понимают условия контрактов, заключаемых с нашим банком, и мы вовлекаемся в финансовое образование в целях повышения осведомленности общественности о рисках, связанных с непрозрачными финансовыми предложениями.

Этический банкинг (6: 6 с.) Страницы в категории «Бизнес-этика» К. Концепция тройного критерия · Корпоративная социальная ответственность .

Маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Технического университета Оглавление Объективная необходимость реструктуризации российского бизнеса диктуется общей логикой перехода к эффективно функционирующей социально-ориентированной модели его организации, что обусловлено следующими объективными требованиями. Во-первых, необходимо приведение качественных и социально-этических параметров отечественной экономики в соответствие с требованиями закономерностей функционирования и развития мирового рыночного хозяйства, а также с социально-этическими нормами развития на перспективу.

Во-вторых, российский бизнес находится под воздействием факторов изменения внешней среды его функционирования. Эти изменения обусловлены глобальными геополитическими изменениями, в том числе в структуре собственности российской экономики, а также процессами мировой интеграции и глобализации проникновение на российский рынок крупных мировых производителей с лучшими для потребителя качественными характеристиками своего товара.

Все это объективно обусловливает необходимость приведения в соответствие производственно-хозяйственного потенциала предпринимательского сектора с реалиями социальной среды, в которой функционирует российская экономика. В-третьих, в условиях современного этапа развития трансформационных процессов насущная необходимость реструктуризации бизнеса диктуется и соображениями нахождения путей преодоления последствий социально-экономического и финансового кризиса российской экономики в девяностые годы двадцатого века.

Нельзя упускать из виду и то обстоятельство, что товаропроводящая сеть заинтересована в реализации дорогостоящей импортной продукции, что также наносит ощутимый ущерб не только отечественным производителям, но и социально незащищенным слоям населения. Анализ приведенных фактов показывает, что отечественная промышленность при сегодняшнем уровне ее развития и в условиях отечественного рынка нуждается в мерах государственной поддержки.

Отказ от политики льготного режима налогообложения стоил российскому рынку снижения доли отечественной продукции. Особенно это показательно на примере товаров социальной значимости табл. По прогнозам специалистов, в последующие годы, если не принять кардинальных мер со стороны правительства, ожидается резкое снижение данного показателя. Динамика доли отечественных лекарств на российском фармацевтическом рынке по годам В качестве примера грамотной политики в сфере производства собственной лекарственной продукции можно привести опыт Индии.

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Блог о саморазвитии Бизнес-этика: Она представляет собой свод правил, которые основываются на традиционных человеческих ценностях, которых придерживаются члены организации. Этика бизнеса распространяется на клиентов, работников компании и ее партнеров. В первом, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль и нравственность.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям?

Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений?

Основные концепции в этики бизнеса.

Этика бизнеса и деловых отношений Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика другие названия —"деловая этика","бизнес-этика". Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука довольно древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях"Этика","Никомахова этика","Политика".

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует Одной из самых влиятельных в этике бизнеса является концепция.

Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1. Определение и функции рынка. Свободная рыночная экономика и экономическая свобода.

Диалектический метод в анализе баланса интересов предпринимателей и покупателей. Роль денег в жизни общества 1.

Семинар"Корпоративная культура, бизнес-этикет и бизнес-этика"

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - . К началу х гг.

Объективная необходимость внедрения концепции социально-этического маркетинга (СЭМ) с целью разрешения социально-экономической ситуации в.

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами. Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению. Пять малых учебных кейсов и руководство по их применению. Специально разработанный тест для каждого из 5 модулей. Комментарии к тестам и указание правильных ответов по вопросам многовариантного выбора.

Список дополнительных материалов, литературы, ссылок на сайты, кино и телефильмов, мультимедиа ресурсов по курсу.

Алексей Луконин Старт в Бизнесе!